Инновационный проект «Кинотеатр для всех»
(работа кинозала для семей, имеющих детей-инвалидов)
Комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества жизни детей с ОВЗ и их семей.
Формы работы кинозала:
- Сеансы кинотерапии (просмотр и обсуждение).
Цели и задачи:
- эмоциональные переживания актуальных жизненных ситуаций и проблем;
- обсуждения, обмен чувствами, впечатлениями.
Просмотры:
- кинофильм «Человек-амфибия»;
- кинофильм «Интерстеллар»;
- кинофильм «Сталинград»;
- кинофильм «Мы из будущего»;
- кинофильм «Белый плен»;
- кинофильм «Нелюбовь».
Сеансы проводит педагог-психолог. В ходе обсуждения кинофильмов молодежь с ограниченными возможностями здоровья обучалась еще и проведению подобных сеансов самостоятельно. Началась работа по проведению таких просмотров самими ребятами. Первый инклюзивный просмотр кинофильма «Мы из будущего» проведен к празднику 9 Мая совместно со студенческой молодежью и молодежью с ДЦП. Сеанс провели сами ребята.
- Досуг и отдых для детей-инвалидов и их родителей (просмотр совместно с родителями).
- мультфильм «Балто»;
- кинофильм «Мама»;
- кинофильм «Мужчина с гарантией»;
- мультфильм «Белка и стрелка»;
- кинофильм «Неуловимые мстители»;
- кинофильм «Старик Хоттабыч»;
- кинофильм «Девочка из города»;
- кинофильм «Женитьба Бальзаминова».
- Проведение видеодискотек к праздникам с караоке-баром.
Проведено 5 видеодискотек для детей-инвалидов к праздникам (Новый год, декада инвалидов, 8 Марта, День защитника Отечества, 1 Мая).
- Познавательный проект и видеоуроки «Мир вокруг нас» с использованием познавательных фильмов для расширения общего кругозора.
Просмотры:
- телеочерки «Старый Брянск» (5 серий);
- серии из проекта «Мульти-Россия»;
- «Анфиса-рукодельница» к одноименному празднику;
- видеоряд о породах собак;
- «Рождество Христово»;
- «Пасха»;
- «Крещение Руси»;
- «Дети войны» (видеоурок);
- «День космонавтики»;
- «День Победы»;
- «Татьянин день»;
- «День Святого Валентина»;
- «Масленица».
Всего просмотрено 13 просветительских видеороликов. В основном это видеоуроки, посвященные государственным датам, знаменательным датам, краеведческой тематики. Видеоуроки имели патриотическую направленность. Использование кинозала значительно улучшило качество проведения патриотических мероприятий с использованием видеоматериалов, что дало возможность более эффективно достичь воспитательных целей.
- Презентации по работе с детьми-инвалидами и поздравительные музыкальные открытки к дням рождения детей-инвалидов.
- Проект «Театр в кино».
Просмотр:
- рок-опера «Юнона и Авось».
МБУ «Центр по работе с молодежью и семьями города Брянска» освоил все 6 форм использования кинозала в работе с детьми-инвалидами и их семьями. Планируется внедрение новых форм: познавательный видеотуризм (путешествия по странам и городам), познавательный проект «Музыка в кино» с разучиванием полюбившихся песен и т.д.